Приложение №1

                                                                           к решению Собрания депутатов

                                                                                             Нязепетровского муниципального района

                                                                      № 26  от 30 июня 2005 года

 

УСТАВ

НЯЗЕПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

            Настоящий Устав определяет наименование муниципального образования, структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, а также правовые, экономические, финансовые основы осуществления местного самоуправления в муниципальном районе и иные вопросы организации местного самоуправления.

           

ГЛАВА I.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

            Статья 1.       Наименование и статус муниципального образования

 

            1. Нязепетровский муниципальный район является муниципальным образованием, входит в состав Челябинской области.

            2. Муниципальное образование наделено статусом муниципального района законом Челябинской области №266-ЗО от 26.08.2004 года

            3. Административным центром Нязепетровского муниципального района является город Нязепетровск.

            4. Преобразование Нязепетровского муниципального района может осуществляться только в порядке, установленном федеральным законом.

            5. Статус муниципального образования "Нязепетровский муниципальный район" может быть изменен в соответствии с действующим законодательством.

            Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования

            1. Границы Нязепетровского  муниципального района (далее – муниципальный район) установлены законом Челябинской области №266 -ЗО от 26.08.2004 года "О статусе и границах Нязепетровского муниципального района, городского и сельских поселений в его составе".

            2. Муниципальный район объединяет в своем составе следующие муниципальные образования:

Нязепетровское городское поселение с населенными пунктами, находящимися с ним в муниципальной связи: поселком Серный ключ, поселком Табуска, поселком Ураим;

-         Гривенское сельское поселение с населенными пунктами, входящими в его состав: деревней Ситцева, деревней Абдрахманова, деревней Аптрякова, деревней Бозово, деревней Гривенка, деревней Юсупово;

-         Кургинское сельское поселение с населенными пунктами, входящими в его состав: деревней Курга, деревней Горшенина, деревней Бехтерева, поселка Первомайский, деревней Сухово, деревней Юлдашево;

-         Ункурдинское сельское поселение с населенными пунктами входящими в его состав: селом Ункурда, поселком Беляево, поселком Деево,, селом Калиновка, поселком Котово, деревней Нестерово, деревней Постникова;

-         Шемахинское сельское поселение с населенными пунктами, входящими в его состав: селом Шемаха, селом Арасланово, поселком Арасланово, деревней Межевая, поселком Сказ, деревней Ташкинова.

3. Правовой режим земель, находящихся на территории муниципального района устанавливается законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

4. Изменение границ муниципального района осуществляется законом Челябинской области  по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Челябинской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.

Статья 3. Официальные символы муниципального района

1. Муниципальный район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами, имеет официальные символы -герб и флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы муниципального района приняты Нязепетровским районным Советом депутатов 28 августа 2003 года постановление №303; №304 и зарегистрированы в Государственном геральдическом регистре Российской Федерации, протокол №17 от 03.10.2003 года.

3. Официальные символы муниципального района и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решениями Собрания депутатов муниципального района.

 

ГЛАВА II.     МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ муниципального

района

 

Статья 4.       Осуществление местного самоуправления муниципального

района

            1. На территории муниципального района осуществляется местное самоуправление в соответствии с Федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Нязепетровского муниципального района.

            2. Местное самоуправление в муниципальном районе осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.

            3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

4. Местное самоуправление осуществляется на принципах, установленных Федеральным законом.

            5. Правовую основу местного самоуправления в муниципальном районе составляют общепризнанные нормы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Челябинской области, законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.

            6. По вопросам местного значения населением непосредственно, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района принимаются муниципальные правовые акты, которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района и не должны противоречить конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам и иным нормативным актам Челябинской области.

В систему муниципальных правовых актов входят:

-         Устав Нязепетровского муниципального района;

-         правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов;

-         нормативные правовые акты, постановления и распоряжения Главы муниципального района, постановления и распоряжения  иных органов местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

 

Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

           

Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района

1.      К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро-и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов  в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями  в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Челябинской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в

амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24) иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Челябинской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджета).

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления часть своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района  в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

 

ГЛАВА III.   ФОРМЫ, ПОРЯДОК и ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО

                        УЧАСТИЯ     НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО

 ЗНАЧЕНИЯ

Статья 6.       Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением наиболее важных вопросов местного значения на территории муниципального района проводится местный референдум (далее – референдум).

2. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Пребывание гражданина вне места жительства во время проведения референдума не служит основанием лишения его права участия в референдуме.

3. Инициатива проведения референдума принадлежит:

1) гражданам Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района, имеющим право на участие в референдуме;

2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Собранию депутатов муниципального района и главе муниципального района, выдвинутой ими совместно.

4. В поддержку инициативы проведения референдума граждане, избирательные объединения и иные общественные объединения, указанные в подпункте 2  пункта 3 настоящей статьи, обязаны собрать подписи в количестве не менее пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов муниципального района и главой муниципального района, оформляется решением Собрания депутатов муниципального района и постановлением главы муниципального района.

5. Решение о назначении референдума принимается Собранием депутатов муниципального района.

6. Порядок подготовки и проведения референдума регулируется законом Челябинской области.

7. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).

8. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

9. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения.

10. Гарантии права граждан на участие в референдуме устанавливаются федеральным законом.

 

Статья 7.       Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов муниципального района. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

Избирательная комиссия муниципального образования формируется Собранием депутатов. Количество членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса устанавливается решением Собрания депутатов.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, сроки назначения, порядок подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8.       Голосование по отзыву депутатов Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. День голосования по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района назначается Собранием депутатов муниципального района не ранее чем через 45 дней и не позднее чем через 60 дней после дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву.

3. Право отзыва депутата Собрания депутатов и главы муниципального района не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания и в течение девяти месяцев перед истечением срока, на который они избраны.

4. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

5. Основанием для отзыва депутата является подтвержденное в судебном порядке невыполнение им депутатских обязанностей. Под невыполнением депутатских обязанностей как основанием отзыва депутата понимается систематическое, без уважительных причин, уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в заседаниях Собрания депутатов муниципального района, работе его комиссий и иных органов, отказ от выполнения или невыполнения их

поручений, уклонение от отчетов перед избирателями, от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.

6. Основаниями для отзыва главы муниципального района являются подтвержденные в судебном порядке:

неисполнение им своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов;

неисполнение решений Собрания депутатов муниципального района.

Под неисполнением полномочий, как основанием для отзыва главы муниципального района, понимается систематическое уклонение от осуществления им своих обязанностей, в том числе уклонение от отчетов перед избирателями, приема избирателей, рассмотрения их обращений.

Под неисполнением решений Собрания депутатов муниципального района понимается систематическое неисполнение (игнорирование) решений Собрания депутатов муниципального района, принятых в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

7. Граждане, инициаторы отзыва депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района в избирательную комиссию муниципального района, которая действует в качестве комиссии по проведению голосования по отзыву.

8. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района, принадлежит группе граждан Российской Федерации в количестве не менее 50 человек, место жительство которых расположено в границах избирательного округа, обладающих активным избирательным правом, на собрании группы избирателей, в том числе по месту их работы, службы, учебы или жительства, а также избирательному объединению (избирательному блоку), выдвинувшим кандидата в депутаты, на должность главы муниципального района.

Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального района и обладающие правом избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области, имеют право участвовать в голосовании по отзыву  депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района.

9. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района собираются подписи в количестве 1 процента от числа жителей, обладающих активным избирательным правом избирательного округа.

10. Депутат Собрания депутатов муниципального района, глава муниципального района вправе присутствовать на собрании группы избирателей, собрании (заседании) избирательного объединения, собрании (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок, рассматривающих вопрос об отзыве, давать объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве, назначать доверенных лиц, членов комиссий по проведению голосования об отзыве с правом совещательного голоса, участвовать при проверке достоверности подписей избирателей в избирательных листах.

            11. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников голосования, включенных в список участников голосования.

            12. Полномочия депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата, главы муниципального района.

Депутат Собрания депутатов муниципального района, глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало более половины участников голосования, включенных в список участников голосования.

13. Вопросы, связанные с регистрацией инициативной группы граждан, избирательного объединения, избирательного блока по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района, порядок сбора подписей в поддержку проведения голосования, сроки и порядок составления списков участников голосования, финансирование деятельности, связанной с голосованием, процедура голосования, установление общих итогов и результатов голосования по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района регулируются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

14. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

15. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Собранием депутатов муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемом в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ФЗ №131 от 06.10.2003 года.

16. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 9.       Правотворческая инициатива граждан

 

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Собрания депутатов муниципального района.

Численность  инициативной группы граждан не может быть менее 30 человек, место жительства которых расположено на территории муниципального района,  обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или  должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего нормативного правового акта, в течении трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае, если принятие муниципального нормативного правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 10.     Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Собранием депутатов муниципального района, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов муниципального района или главы муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов муниципального района, назначаются Собранием депутатов муниципального района, а по инициативе главы муниципального района – главой муниципального района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального района, а также проект решения Собрания депутатов муниципального района о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района; проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предметных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

4. Участниками публичных слушаний могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах муниципального района и обладающие избирательным правом.

По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.

Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний. Рекомендации и материалы проведенных слушаний подлежат опубликованию.

5. Жители муниципального района должны быть заблаговременно не менее чем за десять дней оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального правового акта. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта осуществляется органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний, через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты и др.) Проект муниципального правового акта также помещается на информационный стенд (доску объявлений) органа местного самоуправления, принявшего решение о назначении публичных слушаний.

6. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Собранием депутатов муниципального района.

7. Проект Устава муниципального района и муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

8. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 11.     Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов муниципального района или главы муниципального района, назначается соответственно Собранием депутатов муниципального района или главой муниципального района.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов муниципального района в течение 15 дней со дня поступления обращения о проведении собрания граждан.

4. Инициаторы проведения собрания граждан обеспечивают подготовку и проведение собрания граждан.

5. Инициатива граждан о проведении собрания оформляется в виде обращения к Собранию депутатов муниципального района. В обращении указываются:

1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;

2) ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.

6. К обращению прилагаются подписные листы. В подписных листах указывается фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о проведении собрания граждан, место жительства, личная подпись.

Подписные листы подписываются одним из инициаторов и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, места жительства и даты подписания.

Собрание может проводиться по инициативе населения в случае, если за проведение собрания граждан подписалось не менее 5% от числа граждан, проживающих в той части территории района, где планируется проведение собрания.

7. В случае принятия решения об отклонении инициативы населения о проведении собрания граждан Собрание депутатов муниципального района обязано уведомить инициаторов о принятом решении.

8. В случае принятия решения о назначении собрания граждан Собрание депутатов муниципального района утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициаторов проведения собрания граждан.

9. Инициаторы обязаны оповестить жителей муниципального района о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты) или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.д.) заблаговременно, но не позднее, чем за семь дней до дня проведения собрания.

10. Перед открытием собрания граждан инициаторами проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства и определяется правомочность собрания.

11. В собрании вправе участвовать граждане, достигшие 18 лет, проживающие в границах части территории муниципального района, на которой проводится собрание граждан.

12. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

13. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

14. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания граждан, производятся за счет органа, принявшего решение о созыве собрания.

15. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12.     Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решениями Собрания депутатов муниципального района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется решениями Собрания депутатов муниципального района.

3. В конференции вправе участвовать граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах муниципального района, на  территории которой проводится конференция граждан, обладающие избирательным правом.

4. Расходы, связанные с подготовкой и проведением конференции граждан, производятся за счет органа, принявшего решение о созыве конференции граждан.

5. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13.     Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Собрания депутатов муниципального района или главы муниципального района по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Челябинской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

2. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием депутатов муниципального района. В решении Собрания депутатов муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса (вопрос, содержащийся в опросном листе, должен быть поставлен конкретно, без двоякого толкования и не содержать в себе готового ответа);

3) порядок проведения опроса;

4) форма опросного листа. Опросный лист должен содержать: вопрос; варианты ответов; фамилию, имя, отчество, адрес места жительства опрашиваемого; подпись, фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, телефон лица, проводящего опрос граждан; дату проведения опроса граждан;

5) минимальная численность жителей муниципального района, участвующих в опросе.

3. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

4. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.

5. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

6. расходы, связанные с подготовкой и проведением опроса граждан производятся за счет средств органа, принявшего решение о назначении опроса граждан.

Статья 14.     Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

2.      Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного

самоуправления, а также ответственность за их нарушение устанавливаются законами Челябинской области и принимаемыми в соответствии с ними решениями Собрания депутатов муниципального района.

Глава IV.      СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

                        муниципального района

Статья 15.     Структура органов местного самоуправления

                        муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

1) Собрание депутатов Нязепетровского  муниципального района (далее – Собрание депутатов) - представительный орган муниципального района;

2) глава Нязепетровского муниципального района (далее – глава муниципального района) – высшее должностное лицо муниципального района;

3) администрация Нязепетровского муниципального района (далее – администрация) – исполнительно-распорядительный орган муниципального района.

2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав.

4. Порядок формирования, полномочия, сроки полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального района, а также иные вопросы организации и деятельности, указанных органов определяются настоящим Уставом.

 

 

Глава V.        ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН муниципального

района

 

Статья 16. Собрание депутатов - представительный орган местного самоуправления

1. Собрание депутатов является постоянно действующим коллегиальным органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральными законами. Основанием для регистрации Собрания депутатов в качестве юридического лица является настоящий Устав.

Собрание депутатов имеет печать со своим наименованием, имеет права и несет обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Собрание депутатов состоит из 15 депутатов, избранных гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах избирательного округа, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе в соответствии  с федеральными законами, законами Челябинской области.

3. Срок полномочий Собрания депутатов - пять лет.

4. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов определяется Федеральными законами, законами Челябинской области, и решениями Собрания депутатов.

5. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет председатель, избранный Собранием депутатов из своего состава.

Статья 17.     Полномочия Собрания депутатов

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:

1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) принятие перечня муниципальных должностей муниципальной службы Нязепетровского муниципального района;

10) контроль исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Кроме полномочий, указанных в п.1 настоящей статьи, к полномочиям Собрания депутатов также относятся:

1) принятие регламента Собрания депутатов:

2) избрание председателя Собрания депутатов;

3) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;

4) образование, упразднение постоянных и других комиссий Собрания депутатов;

5) принятие структуры Собрания депутатов;

6) утверждение схемы управления Нязепетровским муниципальным районом;

7) утверждение структуры администрации муниципального района;

8) принятие решения о проведении голосования по отзыву главы муниципального района, депутатов Собрания депутатов;

9) принятие решений о назначении выборов органов местного самоуправления, местного референдума, о проведении собраний, сходов, публичных слушаний, опросов граждан;

10) принятие решения о самороспуске Собрания депутатов;

11)утверждение схем территориального планирования муниципального района;

12) формирование избирательной комиссии муниципального образования;

13) решение иных вопросов, отнесённых федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области, настоящим Уставом к полномочиям представительного органа муниципального района.

3. Собрание депутатов обладает правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Челябинской области.

4. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, регламентом Собрания депутатов.

Статья 18.  Порядок созыва и проведения заседаний Собрания депутатов

1. Основными формами деятельности Собрания депутатов являются заседания Собрания депутатов, на которых  решаются вопросы, отнесенные к компетенции представительного органа муниципального района и заседания постоянных комиссий, образованных им для  предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Собрания депутатов.

2.      Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного состава представительного органа муниципального района.

3.      Первое заседание Собрания депутатов созывается не позднее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в два  месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе не менее одной трети от установленного состава  Собрания депутатов, а также по инициативе главы муниципального района не позднее, чем в течение двух недель после подачи письменного предложения о проведении внеочередного заседания. Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на его обсуждение вопросы.

4.      О времени созыва и месте проведения заседания Собрания депутатов, а также о вносимых на его рассмотрение вопросах доводится до сведения всех депутатов за три дня до заседания. В указанный срок депутатам Собрания депутатов представляются необходимые материалы.

5.      Порядок созыва и проведения заседаний Собрания депутатов определяется регламентом, действующим на весь срок полномочий представительного органа муниципального района.

6.      Обязательному включению в повестку дня заседаний Собрания депутатов подлежат вопросы, внесенные главой муниципального района, а также прокурором района.

7.      Заседания Собрания депутатов проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. Глава муниципального района, прокурор района вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях Собрания депутатов.

 

Статья 19. Правовые акты Собрания депутатов

1.      Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

2.      Решения Собрания депутатов о принятии и внесении изменений в Устав муниципального района, об утверждении бюджета, планов и программ развития муниципального района и отчетов об их исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, а также о принятии и внесении изменений в регламент работы Собрания депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного состава  представительного органа муниципального района. Решения об избрании председателя Собрания депутатов и заместителя председателя считаются принятыми, если за них проголосовало больше половины депутатов от установленной численности Собрания депутатов. Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

3.      Решения Собрания депутатов нормативно-правового характера направляются главе муниципального района для подписания и опубликования (обнародования). Данные решения подписываются главой Нязепетровского муниципального района в семидневный срок, скрепляются печатью и публикуются (обнародуются) в семидневный срок после подписания. Решения Собрания депутатов вступают в силу со дня подписания, если иное не предусмотрено решением Собрания депутатов. Решения Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Решения Собрания депутатов, предусматривающие установление местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собранием депутатов только по инициативе главы муниципального района или при наличии его заключения.  Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают  в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации.

4.      Решение, принятое Собранием депутатов, может быть отклонено главой муниципального района. В этом случае, указанное решение в течение десяти дней с момента его принятия возвращается Собранию депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненное главой муниципального района решение подлежит рассмотрению на очередном или внеочередном заседании Собрания депутатов. Если при повторном рассмотрении  указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством голосов, не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов, оно подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней после повторного принятия и обнародованию.

5.      В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, решения Собрания депутатов подписывает председатель Собрания депутатов.

6.      Решения Собрания депутатов должны содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения его выполнения, а также срок вступления их в силу.

7.      Решения  Собрания депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами местного самоуправления муниципального района, юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального района. Невыполнение решений Собрания депутатов влечет ответственность в установленном законом порядке.

8.      Официальным опубликованием решений Собрания депутатов считается публикация полного текста в газете, определенной Собранием депутатов официальным печатным органом для обнародования нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

9.      Решения Собрания депутатов    могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в  порядке прокурорского надзора в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 20.     Председатель и заместитель председателя Собрания депутатов

            1. Председатель Собрания депутатов избирается  из числа депутатов Собрания депутатов и осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Решение об избрании председателя Собрания депутатов принимается, если за него проголосовало более половины депутатов от установленной численности Собрания депутатов при тайном или открытом голосовании. Размер денежного вознаграждения председателя Собрания депутатов устанавливается в порядке, определенном Федеральным законом, законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области. На председателя распространяются гарантии и ограничения, определенные настоящим Уставом для депутата Собрания депутатов, осуществляющего полномочия на профессиональной, постоянной  основе.

2. Председатель Собрания депутатов:

1)      Представляет Собрание депутатов в отношениях с органами государственной власти и с органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением;

2)      созывает и председательствует на его заседания;

3)      осуществляет руководство по подготовке заседаний Собрания депутатов и вопросов, вносимых на его рассмотрение;

4)      подписывает протоколы заседаний, решения не носящие нормативно-правового характера, и другие документы Собрания депутатов;

5)      оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

6)       дает поручения постоянным и другим комиссиям во исполнение решений Собрания депутатов, координирует их работу;

7)      принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;

8)      обеспечивает в соответствии с решениями Собрания депутатов организацию проведения местного референдума, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Собрания

 

депутатов, а также вопросов местного значения муниципального района, организует прием и рассмотрение их обращений;

9)      ведает внутренним распорядком Собрания депутатов;

10)   распределяет обязанности между председателями Собрания депутатов и заместителем председателя Собрания депутатов;

11)   утверждает структуру и штат аппарата Собрания депутатов;

12)   принимает постановления и распоряжения по вопросам организации работы Собрания депутатов и его аппарата;

 13) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Собрания депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;

14)  от имени Собрания депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законодательством;

15)  решает иные вопросы, которые могут быть поручены Собранием депутатов или возложены в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

3.      Собрание депутатов из своего состава избирает заместителя председателя Собрания депутатов на срок полномочий представительного органа муниципального района. Решение об избрании заместителя председателя Собрания депутатов принимается большинством голосов от установленного состава Собрания депутатов при тайном или открытом голосовании в порядке, установленном регламентом Собрания.

Заместитель председателя представительного органа муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной  основе.

4. Заместитель председателя:

1)         осуществляет полномочия, определенные регламентом Собрания депутатов на непостоянной основе;

2)         выполняет отдельные поручения председателя представительного органа муниципального района;

3)         в отсутствии председателя исполняет его обязанности,  в том числе полномочия руководителя Собрания депутатов, в порядке установленном Собранием депутатов;

Статья 21.   Депутат Собрания депутатов

1. Депутатом Собрания депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста и обладающий избирательным правом. Срок полномочий депутата - пять лет.

2. Порядок избрания и отзыва депутата Собрания депутатов определяется федеральными законами, законами области, настоящим Уставом.

3. Полномочия депутата Собрания депутатов начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва.

4.      Депутат Собрания депутатов имеет депутатское удостоверение и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока полномочий.

Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право осуществлять депутатские полномочия беспрепятственно и в полном объеме.

5.      Депутат Собрания депутатов обязан:

-         присутствовать на  каждом его заседании Собрания депутатов, принимать участие  в деятельности Собрания депутатов,  его постоянных комиссий, в состав которых он избран. В случае невозможности прибыть на заседание депутат заранее извещает об этом председателя Собрания депутатов.

-         вести прием избирателей и лично отвечать за вверенный ему участок работы перед избирателями и Собранием депутатов.

-         отчитываться о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в полугодие. Форма и порядок отчетов перед избирателями устанавливаются депутатом самостоятельно.

6. Депутат Собрания депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения муниципального района, строит свою деятельность в Собрании депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Уставом.

            7. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, если иное не установлено решением Собрания депутатов.

            8. Полномочия Собрания депутатов и депутата Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных федеральным законом.

            9. Депутаты Собрания депутатов могут создавать по своей инициативе постоянные депутатские комиссии в составе не менее трех членов по основным направлениям деятельности Собрания депутатов. Порядок создания постоянных депутатских комиссий, их компетенция определяются регламентом Собрания депутатов и положениями об этих комиссиях.

Собрание депутатов может образовывать временные депутатские комиссии и рабочие группы. Задачи, объем и срок полномочий определяются при их образовании.

 

            10. Основными формами депутатской деятельности являются:

            1) работа с избирателями;

            2) участие в заседаниях Собрания депутатов;

            3) участие в работе соответствующих комиссий и рабочих групп Собрания депутатов;

            4) участие в депутатских слушаниях;

            5) обращения с депутатским запросом.

            11. Статус депутата Собрания депутатов и ограничения, связанные с его статусом, определяются Федеральным законом.

           

Статья 22.     Гарантии для депутата Собрания депутатов

 

            1. Депутату Собрания депутатов, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, гарантируются:

            1) денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения депутата Собрания депутатов устанавливается в порядке, определенном федеральным законом, законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области;

            2) ежегодный оплачиваемый  отпуск продолжительностью 36 рабочих дней. Продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет депутату устанавливается по правилам определения дополнительного отпуска за выслугу лет муниципальным служащим. Порядок определения дополнительного отпуска за выслугу лет устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы;

            3) иные социальные  гарантии,  связанные с  пребыванием на должности, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов.

            2. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной, профессиональной основе, за счет средств бюджета муниципального района выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка и средний заработок по занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в следующих случаях:

            1) окончания срока полномочий и при не избрании на должность на новый срок полномочий;

            2) прекращения деятельности Собрания депутатов;

            3) упразднения должности или изменения структуры Собрания депутатов;

            4) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он осуществлял полномочия на постоянной основе в Собрания депутатов не менее одного года.

            3. Гражданину Российской Федерации, осуществлявшему полномочия депутата на постоянной основе, за счет средств бюджета муниципального района выплачивается ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с законодательством Челябинской области.

            Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой пенсии устанавливаются Собранием депутатов.

            4. Положения, изложенные в пункте 3 настоящей статьи, не действуют в случаях:

            1) отзыва депутата избирателями;

            2) вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда;

            3) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых был избран депутат, недействительными.

 

 

 

ГЛАВА 6.      высшее должностное лицо муниципального         района

 

            Статья 23.     ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1.      Глава  муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом в соответствии  с федеральным законом собственными полномочиями  по решению вопросов местного значения.

2.      Глава муниципального района избирается гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Челябинской области, сроком на 5 лет.

Главой муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и достигший на день выборов 21 года.

3. Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района. Глава муниципального района вступает в должность в день вручения ему удостоверения об избрании. Избранный глава муниципального района, в трехдневный срок в письменной форме уведомляет избирательную комиссию муниципального района о сложении с себя всех обязанностей и полномочий и о прекращении деятельности, несовместимой со статусом главы муниципального района в соответствии с федеральными законами, законом Челябинской области, настоящим Уставом. При вступлении в должность глава муниципального района в торжественной обстановке приносит присягу. Порядок вхождения главы муниципального района в должность, определяется Собранием депутатов.

4. Глава муниципального района, избранный на муниципальных выборах, возглавляет администрацию Нязепетровского муниципального района. Статус главы муниципального района и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом.

6.      Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов. Глава муниципального района отчитывается перед избирателями не реже двух раз в год, во время встреч с ними, через средства массовой информации, а также используя другие формы.

 

Статья 24. Полномочия главы муниципального района

1. Глава муниципального района:

1)         представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2)         подписывает и обнародует  в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;

3)         издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4)         имеет право инициировать созыв внеочередного заседания Собрания депутатов;

5)         разрабатывает схему управления муниципальным районом, вносит ее на утверждение в Собрание депутатов;

6)         обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления;

7) от имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает  в суде без доверенности;

8) в порядке установленном представительным органом муниципального района принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Осуществляет в пределах компетенции, установленной законом, полномочия по управлению муниципальными предприятиями и учреждениями.

9) руководит  деятельностью администрации муниципального района;

10) разрабатывает структуру администрации муниципального района и вносит ее на утверждение Собранием депутатов муниципального района;

11) ежегодно представляет Собранию депутатов муниципального района отчет о деятельности администрации;

12)  устанавливает в соответствии с перечнем муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным Собранием депутатов муниципального района, штаты администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете муниципального района

13)   организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации;

14)   назначает на должность и освобождает от нее заместителей Главы муниципального района, руководителей отраслевых и функциональных отделов.

15)   назначает на должность специалистов, замещающих муниципальные должности муниципальной службы администрации района, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

16)  в случаях установленных законодательством согласовывает кандидатуры на должность руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Челябинской области, а также руководителей предприятий и учреждений, находящихся в собственности Российской Федерации и Челябинской области;

17)  в соответствии с законодательством применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности заместителей главы, руководителей отраслевых и функциональных отделов администрации, иных специалистов замещающих муниципальные должности муниципальной службы в администрации муниципального района, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

18)  вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения, принятие которых входит в компетенцию представительного органа муниципального района;

19)  отменяет незаконные приказы руководителей отраслевых и функциональных отделов администрации муниципального района;

20)  организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб, принимает по ним решения;

21)  рассматривает и учитывает в деятельности администрации муниципального района предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;

22)  открывает и закрывает счета в банках, распоряжается средствами администрации муниципального района, подписывает финансовые документы, вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты нормативных, правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района или дает заключение на проекты указанных нормативно-правовых актов;

23)  осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов и настоящим Уставом.

2.В случае временного отсутствия главы муниципального района, либо досрочного прекращения им своих полномочий, полномочия главы муниципального района исполняются первым заместителем главы. Решения Собрания депутатов подписываются председателем  Собрания депутатов. Полномочия главы муниципального района по отклонению нормативно-правовых актов Собрания депутатов не подлежат передаче иному должностному лицу.

 

            Статья 25.     Правовые акты главы муниципального района

1. Являясь главой администрации муниципального района, глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации.

2. Постановления главы муниципального района вступают в силу со дня  их подписания, если иное не установлено в самом постановлении.

Распоряжения главы муниципального района вступают в силу со дня их подписания.

Постановления главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности  человека и гражданина, вступают в силу со дня  их  официального опубликования.

 

 

 

Официальным опубликованием постановлений главы муниципального района считается публикация полного их текста в газете, определенной Собранием депутатов официальным печатным органом для обнародования нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

 

Статья 26.     Досрочное прекращение полномочий главы

                        муниципального района

1. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в следующих случаях:

1.1. Избрания или назначения на иную должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий Главы муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и настоящим Уставом.                                                          

1.2. Утраты им гражданства Российской Федерации.

1.3. Невозможности исполнения должностных обязанностей в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Нязепетровского муниципального района.

1.4. Добровольного сложения полномочий на основании личного заявления.

1.5. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы муниципального района.                                                                                                                    

16. Признания решением суда его ограниченно дееспособным, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим.

1.7. С момента вступления в законную силу решения суда о признании выборов Главы муниципального  района недействительными.

     1.8. Принятия постановления Губернатора Челябинской  области, либо Указа Президента Российской  Федерации об отрешении от должности Главы муниципального района в порядке, установленном федеральным законом, законом области.
    1.9. Отзыва избирателями в установленном законом порядке.       
   
1.10. По иным основаниям в соответствии с законом.

2. Полномочия Главы муниципального района в случаях, установленных подпунктами 1.1. ,1.2., 1.3.,1.4. ,15. .1.6 , прекращаются с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий по решению Собрания депутатов.

3. Полномочия Главы муниципального района в случае, установленном подпунктом 1.8, прекращаются с момента, указанного в законе области.

            4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района выборы главы муниципального района проводятся в сроки и в порядке, предусмотренными федеральными законами и законами Челябинской области.

 

Статья 27.     Гарантии для главы муниципального района

1. Главе муниципального района гарантируется:

1) денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения главы муниципального района устанавливается в порядке, определенном федеральным законом, законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области;

2) ежегодные основной и дополнительный оплачиваемые отпуска. Главе муниципального района предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью 36 рабочих дней. Продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет   Главе муниципального района устанавливается по правилам определения дополнительного отпуска за выслугу лет муниципальным служащим. Порядок определения стажа для предоставления дополнительного  отпуска за выслугу лет устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы;

3) обязательное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий;

4) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период осуществления полномочий;

5) правовая защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочии;

6) иные социальные гарантии, связанные с пребыванием на этой должности, установленные законами Челябинской области, настоящим Уставом.

2. Глава муниципального района после прекращения полномочий продолжает получать назначенное ему денежное вознаграждение до устройства на новое место работы в течении 3-х месяцев после прекращения полномочий в следующих случаях:

1) окончания срока полномочий и при не избрании  на должность на новый срок полномочий;

2) упразднения должности или изменения структуры органа местного самоуправления;

3) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он проработал в этой должности не менее одного года;

4)         прекращения деятельности органов местного самоуправления.

3.      В случае, если на новом месте работы, указанное лицо получает заработную плату ниже размеров прежнего денежного вознаграждения, то производится доплата до уровня прежнего денежного вознаграждения, но не более трех месяцев со дня ухода с должности.

4.      Лицу, осуществляющему полномочия главы муниципального района, устанавливается доплата к пенсии, в соответствии с законом Челябинской области. Условия и порядок выплаты доплаты к пенсии устанавливается решением Собрания депутатов Нязепетровского муниципального района.

5.  Собрание депутатов вправе устанавливать  иные дополнительные гарантии для главы муниципального района.

6. Предоставление главе муниципального района гарантий производится за счет средств районного бюджета.

 

ГЛАВА VII.  Исполнительно-распорядительный

орган муниципального района

 

            Статья 28.     Администрация

 

1. Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Челябинской области, является юридическим лицом.

2.  Администрация возглавляется главой муниципального района, являющимся главой администрации муниципального района.

            3. Структура администрации утверждается Собранием депутатов по представлению главы муниципального района.

В структуру администрации входят отраслевые (функциональные) органы администрации.

Собрание депутатов принимает решения об учреждении органов администрации, наделенных правами юридического лица, и утверждает положения о них.

Руководители органов администрации назначаются на должность главой муниципального района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Федеральными законами и законами Челябинской области.

Руководители органов администрации по вопросам своей деятельности в пределах компетенции  издают распоряжения и приказы.

            4. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов и главы администрации муниципального района.

5.      Расходы на обеспечение деятельности администрации предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

6.      Основанием для государственной регистрации администрации в качестве юридического лица являются настоящий Устав и положение об администрации, утвержденное Собранием депутатов.

           

Статья 29.     Полномочия администрации

1. Администрация:

1) формирует проект бюджета муниципального района, организует его исполнение, разрабатывает проекты планов и программ экономического и социального развития муниципального района, осуществляет материально-техническое обеспечение их выполнения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

            2) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Собрания депутатов, осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, создает муниципальные предприятия и учреждения;

            3) в порядке, установленном Собранием депутатов, формирует и размещает муниципальный заказ;

            4) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

            5) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального района;

            6) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера;

            7) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды, организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

            8) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

            9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района;

            10) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

            11) организует в границах муниципального района  электро-и газоснабжение;

            12) создает условия для обеспечения жителей поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

            13) обеспечивает на территории муниципального района содержание межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;

            14) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

            15) разрабатывает схемы территориальной планировки муниципального района и вносит их на утверждение Собрания депутатов; осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

            16) организует предоставление общедоступного  и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Челябинской области; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

            17) организует оказание на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

            18) осуществляет опеку и попечительство;

            19) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

            20) осуществляет формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав муниципального района;

            21) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

            22) организует библиотечное обслуживание поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

            23) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

            24) осуществляет создание, развитие и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

            25) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

            26) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов;

            27) осуществляет полномочия, переданные муниципальному району городским и сельскими поселениями в соответствии с заключенными соглашениями, которые утверждаются решениями представительных органов муниципального района и поселений.

 

Статья 30.     Муниципальная служба

            Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождении муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

 

ГЛАВА VIII. Экономическая основа местного

самоуправления

 

            Статья 31.     Экономическая основа местного самоуправления

 

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального района, а также имущественные права муниципального района.

            2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

 

Статья 32.     Муниципальное имущество

 

1. Перечень объектов имущества, которое может находиться в собственности муниципального района, устанавливается федеральным законом.

            2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

            3. От имени муниципального образования права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, осуществляет администрация  на основании федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними  нормативных правовых актов Собрания депутатов.

            4. Администрация муниципального района создает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ,  в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

            5. Администрация муниципального района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

            6. Глава муниципального района утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности и руководителей данных предприятий и учреждений.

7.      Отчеты администрации о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушиваются не реже одного раза в год на заседании Собрания депутатов.

8.       Администрация муниципального района координирует участие организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального района, в комплексном социально-экономическом развитии муниципального района, привлекает их на основе договоров к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов социальной инфраструктуры на территории муниципального района.

 

            Статья 33.     Бюджет муниципального района

 

1. Нязепетровский муниципальный район  имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района).

            Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области.

 

Статья 34.     Расходы бюджета муниципального района

 

1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

            Администрация муниципального района ведет реестр расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Собранием депутатов.

            2. Собрание депутатов определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с предельными нормативами, установленными законами  и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.

            Собрание депутатов вправе устанавливать нормативы расходов бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения.

            3. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, находящихся на территории муниципального района, в составе расходов бюджета муниципального района образуется районный фонд финансовой поддержки поселений.

            Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

            4. Администрация муниципального района и уполномоченные ею муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки  товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Челябинской области.

            Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Собранием депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 35.     Доходы бюджета  муниципального района

 

1. Состав собственных доходов бюджета муниципального района устанавливается федеральным законом.

Законами Челябинской области, решениями органов местного самоуправления муниципального района могут быть установлены иные доходы, включаемые в бюджет муниципального района.

2. В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Челябинской области.

Случаи и порядок предоставления финансовой помощи бюджету муниципального района определяются федеральными законами и законами Челябинской области.

 

глава IХ.    Ответственность органов   местного

самоуправления и должностных лиц

местного самоуправления

 

Статья 36.     Ответственность органов местного самоуправления

и должностных лиц местного самоуправления

            Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

 

Статья 37.     Ответственность депутатов Собрания депутатов, главы

муниципального района  перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов Собрания депутатов, главы муниципального района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом.

            2. Ответственность депутатов, главы муниципального района перед населением наступает в результате утраты доверия и реализуется путем их отзыва населением муниципального района в соответствии с федеральным законом в порядке, установленном настоящим Уставом.

            3. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутатов. В поддержку проведения внеочередного отчета должно быть собрано не менее тридцати подписей избирателей, проживающих на территории избирательного округа.

 

Статья 38.     Ответственность органов местного самоуправления

и должностных лиц местного самоуправления

перед государством

            Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

 

Статья 39.     Ответственность Собрания депутатов и главы

муниципального района перед государством

            Условия и порядок ответственности Собрания депутатов и главы муниципального района перед государством устанавливаются федеральным законом.

 

Статья 40.     Ответственность органов местного самоуправления

и должностных лиц местного самоуправления

перед физическими и юридическими лицами

            Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

 

 

Х.        Заключительные положения

Статья 41.     Порядок принятия, внесения изменений и дополнений
в Устав  муниципального района

Устав муниципального района принимается Собранием депутатов. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального района осуществляется в том же порядке, как и его принятие.

            2. Проект Устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

            3. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

            4. Устав муниципального района, муниципальный нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.

5. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.